Патриотизм — это преданность своей Родине

Патриотизм — это преданность своей Родине

Светлана Морозова – педагог воспитатель 

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает, отклик в его душе… Оно начинается с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, поселку.

В. В. Сухомлинский утверждал, что детство – это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия.

У поколения, родившегося в девяностых годах прошлого века и начала нового века, изменились отношения к событиям нашей истории, происходившие за последние 100 лет. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение к Родине. Современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени, это один из самых сложных процессов становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре.

И мы, старшее поколение, как можно раньше должны пробудить в детях любовь к родной земле, сформировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу, сформировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развить интерес к доступному ребенку явлениям общественной жизни.

Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека. Формирование личности человека происходит в дошкольном возрасте. Этот факт касается и своевременного формирования у дошкольников чувства патриотизма: любви и привязанности, преданности и ответственности, желания трудиться на благо родного края, беречь и умножать его богатство. Ребенок воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному поселку, к родной стране у него проявляются в чувстве восхищения своим поселком, своей страной. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких бесед, прогулок, экскурсий. Знакомство дошкольников с родным городом, областью и родной страной, с традициями, историей – процесс длительный и сложный. Он не может происходить от случая к случаю. Положительного результата можно достичь только систематической работой.

Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех. Очень важно чтобы они помнили о том, что они родились на ее просторах. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он ее сын, значит Россия для него – Родина.

В. А. Сухомлинский говорит: «Нельзя пробудить чувство Родины без восприятия и переживания окружающего мира. Пусть в сердце малыша на всю жизнь останутся воспоминания о маленьком уголке далекого детства. Пусть с этим уголком связывается образ великой Родины».

00021.04.2016, 1036 просмотров.

Добавить комментарий

Имя
E-mail
Телефон
Тема
Комментарий
Оценка
Показать другое число
Контрольное число*

Ты герой?